Чтобы избежать неприятностей и проблем работы без зарегистрированного Товарного Знака настоятельно рекомендую узаконить название Вашей компании, фирмы, центра, клуба, кафе, ресторана, сервиса, магазина, пекарни, салона и т.д.
Не стоит легкомысленно думать, что: "работали без Товарного знака и дальше всё будет нормально".
Если кто-то скопирует Ваше название и зарегистрирует на себя, то Вы будете нести ответственность за незаконное использование Товарного знака - до 5 млн. рублей по статье 1515 ГК РФ, а согласно ст.180 ч.1 УК РФ - до 2-х лет лишения свободы.
Зачем Вам эта рулетка 50х50 ?
К тому же на рынке ходят слухи, что планируется ввести запрет работы коммерческих организаций без зарегистрированного Товарного знака.
Соответственно стоимость регистрации и время на неё увеличится в несколько раз.
Сейчас уже многих предпринимателей заставляют снимать вывески и рекламу без регистрации.
Обезопасить себя и спокойно работать можно, своевременно регистрируя свои Товарные знаки.
Прием заявок на регистрацию Товарного знака осуществляет ФИПС (Федеральный институт промышленной собственности). Он проводит экспертизу и выносит заключение о возможности регистрации Товарного знака.
До подачи заявки необходимо проверить охранопригодность обозначения, а также проверить не только уже зарегистрированные товарные знаки, но и только поданные на регистрацию обозначения другими правообладателями.
Знаки проверяются по трём типам сходств:
После подачи заявки на регистрацию Вы получаете «ПРИОРИТЕТ», который предоставляет преимущество на регистрацию Товарного знака перед третьими лицами, желающими зарегистрировать аналогичный или идентичный Товарный знак позднее Вас.
Дата получения приоритета имеет большое значение. Согласно ст. 1494 ГК РФ, приоритет Товарного знака устанавливается по дате подачи заявки на регистрацию Товарного знака в регистрирующий орган.
"Приоритет" выдается в течение 2-5 рабочих дней.
Получение «приоритета» не означает гарантии регистрации Товарного знака.
ФИПС может присылать письма с уведомлениями и запросами, на которые необходимо отвечать в строго определенные сроки. Вероятность получения запроса, по статистике патентных поверенных Роспатента, около 50 - 60%.
Письма направляются в случае, если:
- заявка оформлена с нарушением требований;
- указана неправильная классификация товаров и услуг по Международной классификации товаров и услуг (МКТУ);
- предоставленные заявителем материалы недостаточно отражают особенности заявленного обозначения;
- необходимо предоставить дополнительные материалы для проведения экспертизы;
- предоставлен неполный комплект документов;
- не соблюдены требования к составлению документов электронной заявки;
- несколько заявителей подали в ФИПС заявки на тождественные товарные знаки с совпадающими перечнями товаров и услуг и т.д.
Всего существует около двух десятков оснований для получения писем.
Специалисты в шутку называют подобные запросы и уведомления - «ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОТКАЗ».
Это связано с тем, что если ответ на письмо ФИПС не устроит эксперта данного ведомства, то Вам придет отказ в регистрации. Оплаченные госпошлины не возвращаются.
Только правильные и своевременные ответы обеспечат регистрацию Товарного знака.
На основании заключения ФИПС Роспатент принимает решение о регистрации.
В случае положительного результата вносит данные в Федеральный реестр товарных знаков и выдает Свидетельство на Товарный знак.
В соответствии с законом, на сегодняшний день, срок выдачи Свидетельства может достигать 18 месяцев и более.
Можно попытаться начать регистрацию Товарного знака самостоятельно, но лучше поручить это компаниям с профессиональной командой, у которых есть аттестованные патентные поверенные в Росреестре. Это будет надежней, быстрее и с существенной скидкой на госпошлины.
В настоящее время в российском законодательстве не предусмотрено иного способа охраны бренда, как регистрация обозначения в качестве торговой марки.
P.S.
Кстати, часто путают понятия Товарного знака, торговой марки и бренда.
Торговая марка (trademark) – это обозначение регистрируемых средств индивидуализации товаров и услуг в англо-американском праве. Это аналог нашего Товарного знака за рубежом. В обиходе торговой марке придают значение схожее с брендом.
Бренд – это собирательный образ в экономическом и маркетинговом поле, воспринимаемый потребителем, как что-то значимое, включаемое фирменный стиль, фирменное обозначение, определенный имидж, репутацию и узнаваемость.
В российском законодательстве закреплен только термин «Товарный знак».
Обращайтесь!
У нас эксклюзивные условия регистрации Товарного знака!
Успешного развития Вашего бизнеса!
Виктор Архипов
Партнер компании «Franchising Time»
г. Москва
Вы можете посмотреть видеопубликации на эту тему на моих каналах.
https://www.youtube.com/watch?v=lY4G35Twucs
https://www.youtube.com/watch?v=RWQDRWTb7JA
https://www.youtube.com/watch?v=cjgi0mZsbd0
https://zen.yandex.ru/video/watch/6208d51d3c85ab50b73e78f7